anthrax_urbex (anthrax_urbex) wrote,
anthrax_urbex
anthrax_urbex

Category:

ИВАТУ: «Родина, сложившая крылья» Часть 5



Корпуса училища встречают тёмными коридорами, пустыми залами и кабинетами. На стенах мелькают перекошенные таблички с названием факультетов и кафедр. Плакаты, стенды, фотографии, изображения различных летательных аппаратов... Шаги отдают эхом скрипящих досок в помещениях и переходят в звуки топота по мрамору. В этих стенах когда-то обучили инженерному мастерству сотни курсантов, но сейчас здесь можно только научиться слушать тишину.

1.



2. Кафедра №32 Автоматизации управления ЛА и вычислительных систем.



3.



С 1981 года в учебную программу введено изучение курса «Вычислительная техника». В 1986 году в ИВВАИУ создан первый дисплейный класс на базе ЭВМ СН-1420, единственный в то время в вузах ВВС. На его базе проходило обучение алгоритмическим языкам курсантов всех факультетов училища. Кроме того, этот класс широко использовался преподавателями других дисциплин: математики, иностранного языка, кафедр № 34, № 35 для преподавания своих дисциплин с помощью обучающих программ, созданных на кафедрах училища.

4.



5.



В 90-е годы вместе со страной переживая сложности новой эпохи, училище продолжает сохранять и приумножать славные традиции. Ответвился и окреп факультет авиационного радиоэлектронного оборудования, интенсивное становление которого пришлось на 1991-1995 годы. Работало 5 кафедр и 4 курса. Командование училища и факультета готовило предложения и обоснования по расширению штата ИТС. В 1991 году число сотрудников лабораторий факультета составляло: 10 офицеров, 2 прапорщика, 12 служащих РА. Укомплектованность преподавательского состава: старшими преподавателями - 80%, преподавателями - 106%. На четырех курсах обучались 395 курсантов.

6.



7.



Создалось 12 учебно-экспериментальных лабораторий, три преподавательские, 8 кабинетов. В пяти лабораториях работы продолжлись. Принятыми мерами по поставкам авиационного РЭО, КПА и измерительной аппаратуры удалось в основном обеспечить учебный процесс в соответствии с учебными программами. Ставилась задача о поставке на факультет комплекса самолетовождения и управления вооружением, комплекта связи, стендового оборудования для обеспечения аэродромной практики по кафедре «Эксплуатация РТС», приведения в исправное состояние авиационной техники на учебном аэродроме.

8.



В 1992 году факультет уже состоял из пяти кафедр. Преподавательский и инженерно-технический состав факультета продолжает работу по совершенствованию образовательного процесса. Перерабатывается учебно-методическая литература, внедряются новые формы и методы обучения курсантов, совершенствуется учебно-лабораторная база. На кафедре №41 силами преподавательского и инженерно-технического состава создан учебный класс для проведения практических занятий по технической диагностике и ремонту РЭО, развернут РЛПК самолета Су-27, созданы новые лабораторные установки по дисциплине РИМО.

9.



10.



Большая работа проведена коллективом кафедры № 44. Была создана учебно-экспериментальная лаборатория по радионавигационному оборудованию, лаборатория по радиосвязи, которые были оснащены современным на то время радиоэлектронным оборудованием. Развертывается учебная лаборатория по дисциплине «Авиационные системы РЭБ», помимо действующих стендов преподавателями и ИТС с привлечением курсантов монтируются имитаторы воздушных целей и имитаторы помех, которые сопрягаются с вычислительной мат шиной, что позволяло имитировать реальную воздушную обстановку. В учебный процесс введена лаборатория по оптико-электронным системам. С образованием кафедры №45 произошло перераспределение дисциплин и преподавательского состава между кафедрами № 42 и № 45, были введены новые дисциплины. На 70% обновился личный состав. В этот период преподавательский состав обрабатывает лекции, методические пособия для проведения занятий. Идет подготовка помещений под учебные классы и лаборатории.

11.



12.



1994 год. По всем дисциплинам факультета разрабатываются оригинальные учебные программы, учебно-методические материалы. Для обоснования своевременных изменений в учебных программах большинство преподавателей участвуют в инициативной НИР «Анализ состояния и перспективы развития бортовых радиоэлектронных систем управления вооружением», хоздоговорных: «Рекомендация», «Баром-95», «Аргос», «Шивера-2000», «Уговор», «Риск-2000», принимают участие в деятельности внешнего учебно-научного центра ВВС по внедрению и военно-научному сопровождению новых автоматизированных систем объективного контроля и информационных технологий в практику строевых частей. Заключен договор о сотрудничестве с Иркутским государственным университетом в области научной и педагогической деятельности и с Институтом солнечной и земной физики Восточно-Сибирского отделения Российской Академии наук по вопросу подготовки кадров высшей квалификации.

13.



14.



Училище стало единственным полнопрофильным военно-учебным заведением ВВС, где были сосредоточены все основные факультеты по подготовке авиационных инженерных кадров.Здесь готовили: инженеров-механиков по специальности «самолеты, вертолеты, авиационные двигатели» - факультет летательных аппаратов, ннженеров-электромехаников по авиационному вооружению - факультет авиационного вооружения, инженеров-электромехаников по авиационному оборудованию и инженеров-электромехаников по наземным системам комплексов воздушной разведки и дешифрированию данных воздушно-космической разведки - факультет авиационного оборудования, радиоинженеров по авиационному радиоэлектронному оборудованию - факультет радиоэлектронного оборудования.

15.



16.



Продолжая традиции организации военного образования в Сибири в 1995 году создается Авиационный лицей (директор В. Ф. Диденко). В последние годы продолжается работа по совершенствованию учебно-материальной базы училища. Среди новостроек 90-х годов - новое здание, где разместились залы дипломного проектирования всех факультетов. В просторных светлых, современных помещениях курсанты заканчивают работу над дипломными проектами. В эти же годы введен в строй аэродинамический комплекс кафедры №14, где в стадии завершения находится запуск большой дозвуковой аэродинамической трубы. Здесь же идут работы над тремя малыми сверхзвуковыми аэродинамическими трубами, продолжается монтаж глушителей 2-й и 3-й очереди станции испытания авиационных двигателей (СИАД). Началась работа по созданию вычислительного центра на базе СИАД. Кафедры оснащаются электронно-вычислительной техникой и техническими средствами обучения.

17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28. В училище существовала кафедра летательных аппаратов. Специализированная аудитория кафедры (в народе - греческий зал) позволял разместить 4 планера самолётов: Су-17, Су-24, Су-27 и МиГ-29. Она находится на втором этаже главного учебного корпуса. На самолётах отсутствует одна плоскость крыла (направленная к стенам аудитории). Так выглядела аудитория при жизни.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38. Пишущая машинка «Янтарь» - единственная находка в здании штаба.



39.



40.



41.



42.



Спасибо за внимание, продолжение следует.

Музыка: Audiomachine - Illuminati

ИВАТУ: «Родина, сложившая крылья»
Часть 4 | Часть 5 | Часть 6
Tags: urbex, авиация, ввс, ивату, ивваиу, инженер, училище
Subscribe

Posts from This Journal “ивату” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments