anthrax_urbex (anthrax_urbex) wrote,
anthrax_urbex
anthrax_urbex

Categories:

«Парк Советского Периода»



В Иркутске функционирует единственный музей ретромототехники, который открыл частный коллекционер Владимир Васильевич Астафьев. Он собрал и отреставрировал у себя транспорт довоенного, военного и более позднего времени. Благодаря усилиям целой команды техников любой из мотороллеров и мотоциклов можно завести, все экспонаты находятся в отличном состоянии. Сейчас в коллекции Астафьева В.В. более сорока моделей мотоциклов, мопедов и автомобилей. Кроме того, в музее представлено огромное количество предметов крестьянского быта, в мельчайших подробностях воссоздан интерьер квартиры и загородного дома эпохи СССР.

Музей открылся в 2014 году по адресу Подгорная, 27. Здесь находится основная часть экспозиции. А полтора года назад открыли вторую часть экспозиции в соседнем здании на Софьи Перовской, 10, где разместили автотехнику. Музей частично представляет из себя смесь таких местных музеев, как Ретро-Парк, Музей Связи, Музей на Свалке и Квартира Казанцева В.В. и при этом имеет свой неповторимый стиль. Также стоит заметить, что музей пополняется экспонатами и продолжает расти в площадях.

1. В первом здании приоритет отдан мототехнике. В основной экспозиции на первом этаже представлены мотоциклы, мотороллеры, а также предметы старины: утюги, пылесосы, музыкальные инструменты, фото и видеотехника, телефонные аппараты и многое другое. Вся авто и мототехника отреставрирована и находятся в отличном состоянии. А в коллекции представлено более сорока моделей мотоциклов, мопедов и автомобилей.



2. Урал М-67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.



3. М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте.в, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R 71 (BMW-750), который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте.



4. Мопеды Рига-16 и Рига-12. «Рига» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год. Двухскоростная модель «Рига-16» была запущена в производство в 1977 году (были также экспериментальные модели 1976 года). Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель, «S-58», «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика на РМЗ, до этого были только мопеды (то есть с педалями). «Рига-12» — Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.



5. Днепр 11 — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом. В СССР было много конкурентов среди мотоциклов, но после появления Днепр-11 мотоциклисты или уже заядлые байкеры увидели в нем объект для тюнинга. В итоге данная новинка стала лидером. Стандартно купить Днепр-11 можно было с коляской, которая имела много места и могла посадить одного и даже двух пассажиров. Но мотоциклисты решили пойти дальше, и когда коляску снимали, Днепр-11 становился настоящим байком, который может многое. Согласно людям, ездившим в те времена на данной модели, мотоцикл мог совершить невозможное в плане скорости, а результатом была максималка в 160 км/час.



6. Мотоциклы Jawa 250/559/02 и Jawa 360.



7. Мотоцикл Jawa 360 производился на мотоциклетном заводе Java в Чехословакии с 1962 года. Параллельно выпускалась 250-кубовая модель Jawa 250/559/02, ходовая часть у обоих мотоциклов одинаковая. Форма спидометра изменилась с круглой на овальную. Отперев замок в передней части можно снять седло мотоцикла. После открытия седла можно открыть боковые ящики, которые снаружи нельзя открыть. На заводе Jawa в Чехословакии было выпущено более 100 тысяч единиц мотоциклов. Мотоциклы Jawa всегда славились своей надёжностью и высоким качеством сборки.



8. Светильники, радиоприёмники, фотоувеличители, проигрыватели и другие бытовые приборы.



9. Днепр 12 МТ и Иж Юпитер-3. Модель МТ-12 1978 года — первый гражданский мотоцикл с нижнеклапанным 750-кубовым двигателем, привод на колесо коляски без блокировки дифференциала. На коляске крепление канистры на 10 литров, крепление лопаты БСЛ-110. Революцию они принимали с «крестьянским уклоном». Он заключался прежде всего в том, что поэты приняли революцию как осуществление народной мечты о мировой справедливости, совпадавшей для них со справедливостью социальной. Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «Иж Юпитер». Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «Иж Планета». Серийно «Иж Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года. Впервые Юпитер-3 был показан в 1971 году. Производился он в двух версиях – «Иж Юпитер-3» и «Иж Юпитер-3К». На то время «Юпитер-3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.



10. Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами. В 1951 году без остановки производства Иж-350 был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56. Всего было построено 507 603 мотоциклов Иж-49.



11. Следом за Иж-49 стоит его предшественник Иж-350, следом Иж Планета, Иж Планета-2, Иж Юпитер-5, Минск М1М, Минск М-105, Минск М-104, Минск М-106, Минск 3.115, Минск М1А.



12. Иж Планета — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1962 по 1966 год. Всего выпущено 405 303 мотоцикла. Положил начало серии мотоциклов «Иж Планета» — «Иж Планета-7», последний мотоцикл которой («Иж Планета-7») был выпущен в 2008 году.



13. «Минск» — марка белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.



14. Мотороллеры Турист-М, Тула Т-200М, Вятка Электрон, Мотоцикл Тула. Как и другие военные предприятия СССР, Тульский машиностроительный завод (ТМЗ), начал осваивать новую, гражданскую, продукцию в середине 1950-х годов. На базе вывезенного из Германии в счет репараций оборудования и деталей в стране выпускалась мотоциклы, однако рынок новых, модных за рубежом мотороллеров остался неосвоенным. В связи с этим было издано правительственное постановление, согласно которому двум заводам (в Туле и Вятских Полянах) было поручено начать разработку мотороллеров. Вятско-Полянский машиностроительный завод занялся производством мотороллера «Вятка» на базе итальянского скутера Vespa, а конструкторы Тульского завода взяли за основу модель Goggo 200 немецкой фирмы Hans Glas GmbH. Как варианты рассматривались также скутеры Puch и Peugeot, однако 10-дюймовые колеса Goggo-Roller и его высокая проходимость оказались более приемлемыми для условий дорог СССР. В 1957 году ТМЗ выпустил первый мотороллер Тула Т-200 — ярко-синего цвета, а с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». В 1961 году появилась модернизированная, более легкая модель Тулы Т-200М. В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров Вятка В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого в 1974 году получил название «Электрон».



15. Мотороллер Турист-М. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик. На мотороллере инструментальный ящик в кожухе переднего колеса («Туристе) или под сиденьем («Турист-М»), аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица», получились очень даже неплохими.



16. Радиоприемник «Звезда-54».



17.



18. Спортивный инвентарь.



19. Магнитолы.



20. Банкноты, часы, грузики, медали и фототехника.



21.



22. Металлические педальные машинки, такие как этот Москвич производства СССР были практически вечными. Переходили по наследству от старшего ребенка младшему. Многие на ходу и сейчас. Бабушки-дедушки достали автомобиль с чердака, чтобы катались внуки. Нужно только покрасить корпус и починить руль. Как новая.



23. Тюнингованный Урал.



24.



25. Последний советский «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987 — 1994) — получил заднюю передачу. Сегодня «Урал Мото» выпускает несколько моделей мотоциклов с коляской, используя не только российские, но и европейские комплектующие, например, переднюю вилку Marzocchi, тормозные механизмы Brembo, карбюраторы Keihin. Цены на современные «Уралы» начинаются с 674 000 рублей, так что ни о какой массовости выпуска и хорошем спросе в России не может быть и речи. Подавляющее большинство дилеров «Урала» находятся в США и Европе, есть они и в Австралии, Японии, Южной Корее, странах Персидского залива.



26. Чемоданы, кинопроекторы, швейные машинки, радиоприёмники, детские велосипеды и игрушки.



27. Pannonia T-5 — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год. Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония». К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов.



28. Самовары, часы, видеоаппаратура.



29. Комната с радиоаппаратурой.



30. Производственное объединение «Свема» — советское и украинское предприятие по производству фотоматериалов. Основано в 1931 году в городе Шостке (Сумская область) и было включено в перечень стратегических объектов СССР. На предприятии выпускали кино- и фотоплёнку, фотобумагу, а также рентгеновскую плёнку и магнитную ленту для видео- и звукозаписи. В постсоветский период производство постепенно сокращалось вплоть до полного прекращения.



Катушечный магнитофон «Комета МГ-201» с 1962 года выпускал Новосибирский завод «ТочМаш». Магнитофон является модернизацией предыдущей модели «Комета». Параметры и внешний вид магнитофона остались практически такими же как у старой модели. Небольшой модернизации подверглась электрическая схема, коммутация, были уменьшены размеры и вес аппарата. Магнитофон двухдорожечный и рассчитан на использование магнитной лены типа 2 и 6 намотанной на катушках по 250 метров. Скорости три: 19,05, 9,53, 4,76 см/сек. Частотный диапазон канала записи и воспроизведения при использовании магнитной ленты типа 2 соответственно равен 50...10000, 100...6000 и 100...3500 Гц. При использовании ленты типа 6 диапазон увеличивается до: 40...12000, 80...7000 и 100...4000 Гц. Магнитную ленту типа 10 использовать не рекомендуется из-за неприспособленности к ней ЛПМ. Номинальная выходная мощность усилителя 1,5 Вт. Потребляемая мощность 65 Вт. Габариты модели - 400х350х220 мм, масса 14 кг. Претерпев за годы выпуска три усовершенствования электрической схемы в начале 1968 года магнитофон модернизирован в модель «Комета МГ-201М».

31. Радиолу сетевую ламповую «Рекорд-52» с осени 1952 года выпускал Бердский радиозавод. Радиола «Рекорд» 1950 года выпуска подверглась модернизации. Радиоприёмник радиолы был заменён на приёмник «Рекорд-52». ЭПУ было оставлено как у радиолы «Рекорд» 1950 года. Отличает схему новой радиолы от приёмника «Рекорд-52» конденсатор 5600 пф шунтирующий звукосниматель, коммутация и небольшие изменения футляра модели. Потребляемая радиолой мощность от сети переменного тока при проигрывании грампластинок 50 Вт. Остальные параметры аналогичны радиоприёмнику «Рекорд-52».



32. Восход 3М и Иж Юпитер-5. «Восход» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год. Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм). Иж Юпитер-5 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг.



«Восход-3М» (1983—1993 гг.) имел рёбра цилиндра с увеличенной поверхностью охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев.

33. Спускаемся в цокольный этаж, где представлены планировки жилищ разных лет. И сразу перед лестницей помещение оформлено в стиле деревенской избы 1930-1960 годов. В ней имеется мебель ручной работы, старинные книги, патефоны и граммофоны, швейные машины и прочая утварь того периода.



34. Коридор с велосипедами ведёт в небольшую комнату, где есть ещё несколько мотоциклов.



35. Иж Планета-4 и Jawa 350/634.



36. Jawa 350/634/7, Иж-56, Восход-3М-01, Восход-2.



37. Бюсты небезызвестных.



38. Типовая благоустроенная квартира средней советской семьи (1970-2000 года).



39.



40.



41.



42. Жилая комната рабочего, служащего, приказчика, клерка, учителя, человека со средним достатком, живущего на зарплату, ренту (1880-1930 года).



43.



44. Неблагоустроенная квартира, частный дом рабочего, служащего, интеллигента советского времени (1940-1970 года).



45.



46.



47.



48.



49. Дом, квартира богатых людей: буржуа, аристократы, художники, писатели, доктора, учёные, купцы, помещики, духовенство, живущие за счёт наёмного труда, спекуляции, предпринимательства, ренты и интеллектуального труда (конец XIX - начало XX века).



50.



51. Завершает цокольную экспозицию ещё одна небольшая комнатка с приборами быта.



52. Следуем ко второму зданию, на первом этаже здесь разместили автопарк. Мотороллер ВП-150 «Вятка», Запорожец ЗАЗ-966, РАФ-2203 «Латвия».



53. ЗАЗ-966 «Запорожец» — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 год с модификациями.



РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобусы и специальные автомобили на их базе, серийно выпускавшиеся на заводе микроавтобусов РАФ в 1976—1997 годах. Автомобили данной модели широко использовались в качестве служебного транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи и маршрутного такси вплоть до 2000-х годов, затем в России, Белоруссии, Украине и Казахстане были вытеснены «Газелями», а в остальных республиках бывшего СССР — подержанными микроавтобусами европейского производства.

54. ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год. Следом за ним Москвич-408ИЭ — экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412.



55. Иж-21251 «Комби». Иж-2125 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Комби».



56. Москвич-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964. Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.



57. Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1977 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967 по апрель 1998 года на автомобильном заводе в Ижевске. Являлся дальнейшей модернизацией модели «Москвич-408» и долгие годы выпускался с ней параллельно. На фото Ижевский М-412ИЭ, он сохранил круглые фары и решётку с двумя горизонтальными брусьями. Прямоугольными фарами и близкой по дизайну, но отличавшейся от использовавшейся на машинах производства АЗЛК решёткой (с вертикальным рисунком) были снабжены лишь отдельные партии ижевских автомобилей, предназначенные для экспортирования, в период с 1972 по 1974 год.



58. Победа ГАЗ-М-20В — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», «третья серия», двигатель 52 л.с., новое оформление облицовки радиатора, исключена перемычка между клыками бампера, радиоприёмник как стандартное оборудование, антенна на поворотном основании, новая конструкция балки переднего моста, модернизированный карбюратор «К-22 Е», новый воздушный фильтр, новый руль с кольцевой кнопкой сигнала, ярко-красная окраска шкал приборов и часов изменена на коричневую.



59. На заднем плане мотоцикл Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом. На переднем плане Иж Планета-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды в различных дорожных условиях. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год. Всего выпущено 246 486 мотоциклов. Гарантия предоставляемая заводом 18 месяцев или 15 000 километров пробега.



60. ВАЗ-2102 (универсал), ВАЗ-2103 (седан), ВАЗ-2101 (седан) «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль.



61. СМЗ С-3Д (эс-три-дэ) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году. На переднем плане мотоцикл Jawa 250/590.



62. ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — семейство советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости, выпускавшееся на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2002 годы.



63. Ещё есть третий этаж, который постепенно заполняется. Тулица — мотороллер производства СССР. Начало производства — 1979 год. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Внешность немного отличается от Туриста. Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом, дополнительные жалюзи на левой части капота и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность. Следом стоят мопеды «Карпаты-1» и «Рига-4»



64.



65.



66.



На этом моя экскурсия подходит к концу. Спасибо за внимание.
Tags: jawa, tech, авто, автомобиль, волга, восход, вятка, жигули, иж, москвич, мото, мотороллер, мотоцикл, музей, ссср, старина, туритст, урал, эпоха
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Убежище-музей

    Год назад на территории восточного промузла в Иркутске была создана концепция военно-патриотического парка «Патриот», строительство…

  • В гостях у Коллекционера

    Так вышло, что зимой в городе основным развлечением был руфинг заледенелых крыш. В один из таких зимних вечеров, поднявшись по лестнице на одну…

  • Музей КБЖД

    Кругобайкальскую железную дорогу можно по праву назвать главной рукотворной достопримечательностью на Байкале. Это уникальный памятник…

  • Музей на Свалке

    Полигон ТБО, куда привозят отходы с Иркутска и его окрестностей расположен на пятом километре Александровского тракта. Около пяти лет назад на…

  • Музей Связи

    В самом центре Иркутска, в одном из двориков домов старой архитектуры располагается Музей Связи. Музей основан Шаповаловым Николаем Федоровичем…

  • «Тальцы»

    «Тальцы» - уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII-XX веков. Он расположен на правом берегу Ангары по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments