anthrax_urbex (anthrax_urbex) wrote,
anthrax_urbex
anthrax_urbex

  • Music:

«100 лет ЗИЛ»



В 2016 году Заводу имени Лихачёва исполнилось ровно сто лет со дня основания. Это всё формальности, ведь завод уже давно прекратил свою деятельность. Однако посещение этого места продолжается всеми любителями индустриального туризма. Завод ЗИЛ - одно из самых популярных заброшенных мест Москвы и уже не последний год его провожают в последний путь. Но всё-таки интересные места энтузиасты находят в самых потаённых уголках территории, в почти полностью демонтированных административных корпусах и цехах завода. Моё знакомство с этим местом началось в 2015-м году, с тех пор у меня накопился архив фотографий из некоторых мест, найденных «в последний момент», а потом ещё один момент и так далее. Фотографии с 15 по 17-й года, снятые в разные сезоны и в разных частях бывшего индустриального гиганта.



1. Аэроклиматическая камера.



История завода начинается со 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 года должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы «ФИАТ». Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 году, 779 — в 1918 году и 108 автомобилей - в 1919 году. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 года) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника. 30 апреля 1923 года заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 года Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 года. Однако только в марте 1924 года на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.

2.



3. Конструкторское бюро.



4.



5.



1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году завод возглавил И.А. Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В начале 1927 года Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы «Автокар» грузоподъемностью 2,5 тонны. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом. В 1931 году пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В. Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 года был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. К лету 1933 года грузовик АМО-3 был модернизирован, его грузоподъемность была повышена до 3 тонн. 21 августа 1933 года Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

6.



7.



8.



9. Библиотеки технической литературы.



10.



В 1934 году началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым действительно массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство. В 1936 году (3 ноября) началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля «Бьюик» по натурному образцу (без покупки у фирмы чертежей). С 1936 по 1941 год завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5).

11.



12. Архивы.



13.



14.



15.



Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 года вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 года завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 годов ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 года с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942 года ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного. В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени. 19 сентября 1942 года были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы «Паккард». В 1946 году началась третья реконструкция ЗИСа. Она предназначалась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 (1947 год) и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151 (1948 год).

16.



17.



18.



19.



20.



В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля. В 1949 году на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155. Автобус был выполнен на базе основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154. С 30 апреля 1950 года завод начал выпускать холодильники, а с января 1951 года приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 году. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники - бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485 (1952-1958 года). В начале 1953 года на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150). В 1954 году по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем. Начальником и главным конструктором СКБ был назначен В.А. Грачев. В 1955 году на производство был поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127. В 1956 году умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В 1957 году ЗИС-155 сменил более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158. В этот же год на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой.

21.



22.



23.



24.



25.



В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 году правительственным лимузином ЗИЛ-111. На международной выставке в Брюсселе автомобиль награжден Почетным дипломом. Последующие легковые автомобили: ЗИЛ-114-117 (1967-1976 годы), ЗИЛ-4104-4105 (1976 год), вплоть до последнего ЗИЛ-41041, расцениваются, как достаточно стильные и современные. Четвертая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 году, позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В 1964 году начато массовое производство ЗИЛ-130. Совершенствование конструкции грузовиков ЗИЛ-130 продолжалось до конца 1970 года и пополнилось такими модификациями как северные, экспортные, тропические, газобаллонные и так далее.

26.



27. Творческая мастерская.



28.



29. Актовый зал.



30.



К категории полноприводных автомобилей к третьему поколению относится 3,5-тонный грузовик ЗИЛ-131 (6х6), унифицированный с серией "130" и выпускавшийся с 1967 года. В связи с изменениями в двигателе и ходовой части в 1987 году автомобилю присвоен индекс ЗИЛ-131Н. В 1967 году были спроектированы и производились (штучно) поисково-эвакуационные установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов. В 1967 году СССР впервые принял участие в Восьмой Международной «Неделе автобусов» в Ницце, где комфортабельный автобус малого класса «Юность» ЗИЛ-118 завоевал 12 призов. Автобус изготавливался штучно по отдельным заказам. Серийного производства автобуса организовать не удалось. В 1971 году завод награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана. 13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным Объединением (ПО ЗИЛ), в состав которого вошли 17 заводов. В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130. В 1975 году завод награжден Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год. В 1975 году на ЗИЛе наладили производство нового поколения 3-х осных автомобилей ЗИЛ-133Г1 (6x4) грузоподъемностью 8 тонн, к которым с 1977 года добавилась 10-тонная модель ЗИЛ-133Г2 полной массой 17,2 тонн. Их оборудовали стандартным 150-сильным двигателем V8, 5-ступенчатой коробкой передач, гипоидной главной передачей и балансирной подвеской задних колес на полуэллиптических рессорах.

31. Строительство жилого комплекса на территории бывшего завода.



32. Главное здание у центрального въезда. Арендуется.



33.



34. Это кузов уникального автомобиля. Малобюджетный переднеприводный автомобиль «Мишка» был разработан тульским предприятием «АСМ-Холдинг» в 1997 году. В 2002 году должно было быть налажено серийное производство машины, но это по каким-то причинам не состоялось. В июне 2012 года стало известно, что автомобили «Мишка» будут выпускать на ЗИЛе, в сентябре-октябре с конвейера должно было сойти 150 машин в кузове «универсал» и 100 в кузове «пикап-фургон». Но производство так и не состоялась. Идея по созданию альтернативы Оке, зародившаяся ещё в 1997 году, прогорела.



35.



С 1979 года взамен ЗИЛ-133Г2 выпускались грузовики ЗИЛ-133ГЯ на которых устанавливались дизельный двигатель КамАЗ-740 Камского автозавода (210 л.с.), 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры. Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов. Начавшаяся в 1982 году последняя и самая крупная реконструкция завода совпала с кардинальными изменениями в экономике страны. В 1984 году выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с модернизированным передним приводом. Им был присвоен индекс ЗИЛ-431410. В 1990-е годы производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было переведено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) в Новоуральске под Екатеринбургом. В начале 90-х ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО «Вездеход ГВА». В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В.А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнении ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с., бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения. Полная масса машин - 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе - 75-80 км/ч, на плаву - 8-9 км/ч. С 1992 года в городе Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ОАО ПЗРА) начата сборка сухопутных 4,5-тонных 185-сильных вариантов автомобилей высокой проходимости: с крановым манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональных шасси ЗИЛ-390610.

36.



37.



38.



39. Стеклянный надземный переход.



40.



В декабре 1991 года распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал. 23 сентября 1992 года ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки «ЗИЛ». Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления — Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций.

41.



42.



43.



44.



45.



Конъюнктура рынка изменилась, нужны были грузовики грузоподъемностью не более трех тонн, рассчитанные на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий грузов, и большегрузные грузоподъемностью свыше 10 тонн. В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301. Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр Москвы Ю.М. Лужков. Для участия в соревнованиях Кубка ФИА по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках было изготовлено несколько седельных тягачей ЗИЛ-4421С (мощность до 900 л.с.) с импортными агрегатами. 30 декабря 1994 года с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1. На третьей Всероссийской выставке-конкурсе «Лучшие работы года – Дизайн-95», коллектив авторов: К.В. Потехин, В.Г. Мазепа, А.Н. Митрофанов, А.Н. Горчаков, Э.С. Дамьяно, В.И. Бобр и Э.И. Грицай за разработку малотоннажного грузовика удостоен Гран При в номинации «Промышленный дизайн».

46. Ликвидатор.



47.



48.



49.



50.



Основой семейства в 1996 году стала серийная сборка автомобилей ЗИЛ-5301. Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С (108,8 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.) Минского моторного завода. На автомобили устанавливается 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина с некоторыми изменениями кабины ЗИЛ-4331. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус поворота (7 метров) и небольшую погрузочную высоту. Основные модификации семейства малотоннажных автомобилей производятся с колесными базами 3650 и 4250 мм; с удлиненной кабиной, с двумя спальными местами; с семиместной двухрядной кабиной. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты, несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов-кузовов. На базе малотоннажных автомобилей создана большая гамма коммунальной, строительной и специальной техники. Автомобили семейства ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. В 1996 году был представлен магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 (6x4) с 410-сильным дизелем ЯМЗ-7511 и спальным отсеком, способный буксировать автопоезда полной массой до 40 тонн со скоростью 105 км/ч. В 1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 (4х4) с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.

51. Вид на Москва-Сити.



52. Вид на Ногатино.



53.



54.



55.



Кардинальные реформы в России 90-х существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на тесное сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами Kenworth, Caterpillar, Volvo и Renault особого успеха не принесла. С 1999 года в выпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6x4) и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 тонн со скоростью 105 км/ч. В 1999 году было изготовлено 13745 «бычков», что составило 63,4% общего производства завода. К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 годах ЗИЛ выпускал по 20-22 тысячи грузовиков — это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей. С момента начала своей деятельности на предприятии в период с 1924 по 2000 годы произведено: грузовых автомобилей 7 769 902 штук, автобусов 38 988 штук, легковых автомобилей высшего класса 11 515 штук.


56.



57. Измерительная лаборатория.



58.



59.



60.



В 2000 году три полноприводных автомобиля ЗИЛ-433420 совершили уникальный автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва. Первый этап кругосветной экспедиции длиной 13500 км был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Всего экспедиция преодолела 45 000 км. Автопробег проводился клубом «Приключение» совместно с АМЛ ЗИЛ и правительством Москвы. В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде «Руспромавто» на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта. Завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно-строительную, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.

61.



62.



63.



64.



65.



В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2. В 2004 году произошла передача функций исполнительного единоличного органа предприятия управляющей компании (МАК). В связи с этим изменилась должность руководителя завода: К.В. Лаптев стал генеральным директором управляющей организации АМО ЗИЛ. С 2004 года с конвейера стали сходить автомобили ЗИЛ-43272Т (4х4) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 (6Х6) с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2. С целью наращивания темпов роста продаж новой техники ЗИЛа на предприятии впервые среди отечественных производителей грузовой и спецтехники организована Акция, стартовавшая 15 марта 2004 года, предназначенная для владельцев отечественных грузовых автомобилей. Суть акции в том, что каждый желающий мог сдать свой подержанный грузовой отечественный автомобиль в зачет стоимости любой новой машины ЗИЛ при ее покупке. При этом старые машины принимались по цене выше рыночной. В 2005 году Компания «Автофрамос» планирует разместить на АМО ЗИЛ заказ на производство 12 основных кузовных деталей для своего нового Renault Logan. Специалисты АМО ЗИЛ, задействованные в производстве новых деталей, пройдут дополнительную специальную подготовку на предприятиях Renault во Франции. Кроме автомобилей на заводе была разработана уникальная технология и налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом от 8 кг до 27 тонн украшают Храм Христа Спасителя в Москве.

66.



67.



68. Склад измерительной аппаратуры.



69.



70.



В мае 2006 года впервые произведена конвейерная сборка трехосного автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-5302. 15 июня исполнилось 110 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Лихачева – легендарного директора завода. В июне 2007 года токарь ремонтно-инструментального производства АМО ЗИЛ Николай Снытко побеждает на городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера-2007». 11 ноября завод Лихачева получает сертификат соответствия системы менеджмента качества АМО ЗИЛ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003. Его наличие — необходимая гарантия со стороны предприятия оборонно-промышленного комплекса в том, что продукция, создаваемая в рамках государственного оборонного заказа, будет удовлетворять всем требованиям госзаказчика и других потребителей. 29 августа 2008 года автосборочное производство передало 10 автобусов на базе ЗИЛ-5301, заказанных Правительством Москвы для нужд пострадавшей в ходе вооруженного конфликта с Грузией независимой республики Южная Осетия. В апреле 2009 года в автосборочном производстве состоялась опытная сборка автомобиля ЗИЛ-4329В3 с бескапотной кабиной. В сентябре в прессовом производстве завершен монтаж автоматической линии для перфорации отверстий в лонжеронах бельгийской фирмы Soenen. Новая линия способна работать с широчайшей гаммой лонжеронов.

71. Здание лаборатории 1943 года постройки. Здесь занимались испытанием деталей автомобилей на различные климатические воздействия и дефектоскопией с использованием радиоактивных изотопов. Первые два этажа здания занимала мастерская.



72.



73.



74.



75.



В январе 2010 года в ремонтно-инстументальном производстве сконструирован и изготовлен опытный образец тяговой лебедки с волновым зубчатым редуктором, для применения её на новой серии полноприводных автомобилей. 1 ноября моторно-агрегатное производство переходит к выпуску модернизированного гидроусилителя руля, созданного совместно с немецкой фирмой RBL. В феврале 2011 года специалисты кузовного производства разрабатывают технологические процессы для изготовления бескапотной кабины для автомобиля ЗИЛ-4327-В. Экспериментальный цех по заказу МЧС России работает над новым автомобилем – малым лесопатрульным противопожарным комплексом. 4 марта решением главного акционера АМО ЗИЛ – Правительства Москвы к руководству предприятием приходит новая команда менеджеров во главе с И.В. Захаровым. 27 мая завод посещает мэр Москвы Сергей Собянин, заверивший рабочих в ходе визита, что предприятие и его коллектив будут сохранены. 2 августа заводу имени И.А. Лихачева исполнилось 95 лет. 30 августа в результате организационных решений Правительства Москвы, после более чем полугодового простоя запущен главный сборочный конвейер, завод приступил к сборке автомобилей.

76. Пожар в одном из заброшенных цехов.



77.



78. Диспетчерская, управление железнодорожными путями при депо.



79.



80. Теплицы.



81. Пультовая управления одного из производственных цехов.



82.



83. АСК. Здесь находилась дирекция, бухгалтерия, столовая, отдел кадров и администрация сборочного цеха.



84.



85.



86.



87.



88.



89. Одно из бомбоубежищ.



90.



91. Дух Лихачёва уходит в небытие.



С июля по декабрь 2012 года идёт оптимизация численности работников завода в целях выполнения программы реформирования производства и высвобождения площадей АМО ЗИЛ. В течение 2013 года продолжилось выполнение программы реформирования производства и высвобождение площадей АМО ЗИЛ. В октябре правительством Москвы принято решение о преобразовании территории АМО ЗИЛ для реализации крупнейшего градостроительного проекта города рассчитанного на ближайшие 10-15 лет. В 2014 году выпуск автомобилей на территории АМО ЗИЛ был прекращен. С 2015 года полным ходом идёт реорганизация территории АМО ЗИЛ в целях ее застройки жилыми зданиями и сооружениями для проведения культурных и спортивных мероприятий. 2 августа 2016 года. Заводу имени И.А. Лихачева исполнилось 100 лет.
Tags: urbex, завод, завод имени лихачёва, зил, москва
Subscribe

Posts from This Journal “зил” Tag

  • «Последний ЛимуЗИЛ» Часть 2

    Как известно, Акционерное Московское Общество Завод имени Лихачева, прекратил свое существование. Продолжает работать в прежнем режиме только…

  • «Последний ЛимуЗИЛ» Часть 1

    О легковых ЗИЛах писали в советские времена немного, а уж прикоснуться к ним удавалось лишь тем, кому это полагалось по службе. Да и цех ЗИЛа,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments