anthrax_urbex (anthrax_urbex) wrote,
anthrax_urbex
anthrax_urbex

Categories:

Поезд Инноваций



3 августа 2011 года на Рижском вокзале Москвы состоялось торжественное открытие Передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги», представляющего собой специализированный поезд в составе 8 вагонов-экспозиций, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.

Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции - ОАО «Роснано», ГК «Росатом», демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения. Выставочный поезд будет осуществлять регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция - постоянно обновляться, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.

1. Экскурсия начинается с исторической экспозиции, в ней представлены экспонаты, которые использовались в разное время на железных дорогах России.



2. Паровоз П36. С 1950 по 1956 год Коломенским паровозостроительным заводом выпускались отечественные пассажирские паровозы серии П36. Всего был выпущен 251 паровоз этой серии. 29 июня 1956 года Коломенский завод построил свой последний паровоз. Паровозы П36 обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная Стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.



3. Высокоскоростной электропоезд двойного питания Velaro Rus «Сапсан».



В декабре 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом началось регулярное движение поездов «Сапсан», созданных немецким специалистом компании Siemens. Таким образом Россия пополнила число стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение. Скоростной электропоезд Velaro Rus «Сапсан» эксплуатируется на участках Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Максимальная скорость движения составляет 250 км/ч. На электропоезде применен полностью автоматизированный электропривод с асинхронными тяговыми электродвигателями, дисковые тормоза, система питания бортовых цепей со статическими преобразователями.

4. Скоростной электропоезд двойного питания Pendolino SM6 «Allegro».



12 декабря 2010 года началось скоростное сообщение между Россией и Финляндией. Поезда «Allegro» от компании Alstom предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Технология наклона кузова до 8 градусов позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать скорость центробежной силы. «Allegro»оснащен устройствами безопасности, предназначенными для работы на железнодорожной сети, как в Финляндии, так и в России. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России. С началом скоростного сообщения время пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часов. На данный момент в сообщении находятся 4 пары поездов. В поездах Allegro 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса.

5. Электропоезд двойного питания Desiro Rus «Ласточка». С 2017 года используется на МЦК и продолжает использоваться паралельно Сапсану в направлениях Москва-Нижний новгород и Москва-Санкт-Петербург.



Двухсистемные электропоезда «Ласточка» от компании Siemens предназначены для эксплуатации как на постоянном, так и переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Планируется их использование для перевозки пассажиров на линиях Сочи - Адлер - Альпика Сервис - Олимпийский Парк. Общая вместимость пяти вагонов электропоезда составит более 850 пассажиров, в том числе четыре места предусмотрены для людей с ограниченными физическими возможностями. Планируется начать производство поездов Desiro на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.).

6. Слева-направо: Электровоз двойного питания ЭП20, Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север», Электровоз постоянного тока ЭП2К.



7. Электровоз постоянного тока ЭП2К. Магистральный шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках железных дорог России колеи 1520 мм. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Электровозы ЭП2К производятся с 2006 года на ОАО «Коломенский завод» и эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрской железных дорогах.



8. Электровоз двойного питания ЭП20.



Электровоз ЭП20 производства ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод» предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных железных дорогах с шириной колеи 1520 мм на переменном и постоянном токе. Электровозы могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50 до +50 °C. Электровоз ЭП20 обеспечит ведение поезда из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч и поезда из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч на прямых участках пути. Реализуемые на ЭП20 технические решения, позволят, в частности, более чем в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание, увеличить межремонтные пробеги, а так же обеспечить существенную экономию электроэнергии. Кроме того, у нового электровоза срок службы увеличен до 40 лет.

9. Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс «Север» (СУПДК «Север»).



СУПДК «Север» - автомотриса, специально разработанная для работы в северных условиях, может осуществлять на ходу одновременно как диагностирование рельсового хозяйства, так и контроль геометрических параметров колеи главных и премоотправочных путей. Самоходный комплекс так же позволяет обеспечить доставку путейцев к месту работ. Помимо двух кабин машинистов и рабочего салона здесь имеется все для отдыха персонала: три жилых купе, кухня-столовая, душ с горячей водой. «Север» может каждый месяц проверять до одной тысячи километров пути.

10. Рельсовый Автобус РА2.



Рельсовый автобус РА2 разработан на ОАО «Метровагонмаш», предназначен для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажирпотоком, а так же для пригородного и межрегионального сообщения. РА2 может состоять из двух головных вагонов или содержать в своем составе от одного до двух промежуточных вагонов соединенных переходом.

11. Маневровый Тепловоз ТЭМ31.



Тепловоз построен на ОАО «Ярославский Электровозоремонтный завод» по проекту ОАО «ВНИКТИ» и предназначен для маневровой и вывозной работы на промышленных предприятиях и для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭЗ, ТЭМ2. На тепловозе ТЭМ31 используются различные инновационные решения, в том числе винтовой компрессор с системой главного пуска; вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха; система удаленного контроля, сбора и хранения информации АСК.

12. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ.



Шестиосный тепловоз с электрической передачей постоянного тока ТЭМ18ДМ построен на ОАО «Брянский машиностроительный завод» и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от -50 до +40 °C. Тепловоз оборудован дизелем типа 1-ПД4Д, электрическим тормозом, комплексным локомотивным устройством безопасности, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста, эргономичными колесами, системой микроклимата, обеспечивающей отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха в кабине, а так же микропроцессорной системой управления и диагностики.

13. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 (производитель группа компаний «Ремпутьмаш»).



Высокопроизводительная щебнеочистительная машина производительностью до 1200 м3/ч, осуществляет послойную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта. Машина состоит из трех секций: тягово-энергетической секции ТЭС, добывающей секции, очистной секции. ТЭС оснвщена дизель-генератором мощностью 1125 кВт фирмы «Камминс».

14. Электровоз постоянного тока 2ЭС6.



ООО «Уральские Локомотивы» с 2008 года выпускает серийно грузовые электровозы «СИНАРА» постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, предназначенные для вождения грузовых поездов на электрифицированных железнодорожных путях колеи 1520 мм. На электровозе использована схема силовых цепей с системой независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги и электрического торможения с потележечным регулированием силы тяги. Применение нового электровоза позволяет на 20% увеличить вес состава.

15.



16.



17. КАМАЗ пожарный АЦ 8000. Автоцистерна пожарная разработана совместно с компанией «IVECO MAGIRUS» (Германия) на базе специального автомобильного шасси КАМАЗ-65225-63 (Евро 3), колесная формула 6х6. На камазе установлена коробка передач, синхронизированная с коробкой отбора мощности для привода пожарного центробежного насоса.



18. Электровоз постоянного тока 2ЭС10.



В 2010 году специалисты ООО «Уральские Локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и группы «Siemens AG», Германия) представили первый опытный образец нового грузового электровоза 2ЭС10-001 постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, который получил название «Гранит». Новый электровоз - пример успешного слияния лучших европейских и отечественных технологий. Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на сети железных дорог с питающим напряжением 3 кВ постоянного тока. В апреле 2011 года прошли полигонные испытания электровоза «Гранит», опытный образец которого успешно провел поезд весом 7 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска.

19.



20. Контактная сеть и тяговая подстанция - электрическая подстанция, предназначенная для обеспечения электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и различных электрических устройств.



21. Железнодорожный комплекс на Байконуре. Космодром Байконур основан в 1955 году как испытательный полигон ракетно-космической техники. На космодроме Байконур производятся подготовка и пуски ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов. На территории Байконура 470 км железнодорожных путей.



22. Железнодорожные линии соединяют ныне город Байконур (ранее Ленинск) с комплексом производственных зданий, где подготавливается ракета к пуску со стартовыми позициями.



23. Ежедневно к стартовым позициям ходят пассажирские поезда, некоторые стартовые позиции значительно удалены от Байконура и путь до них занимает до двух часов. По этим же путям готовые к запуску, но не заправленные топливом ракеты везут к стартам.



24.



25.



26.



27. Боевой железнодорожный комплекс.



БЖРК - боевой железнодорожный ракетный комплекс стоял на вообужении в Ракетных войсках стратегического назначения. Согласно договору СНВ-2 (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений) Россия сняла с вооружения и уничтожила все поезда и пусковые установки кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале, Санкт-Петербурга и ещё одной, установленной в техническом музее АвтоВаЗа.

28.



29. Железнодорожная станция.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38. Светофор мачтовый трехзначный со светодиодными светооптическими системами.



Светофор предназначен для обеспечения безопасности и организации движения поездов и маневровой работы. В головках светофора применяются светодиодные системы производства ЗАО НПО «РоСАТ» красного, желтого, зеленого цветов, защищенные колпаками из ударопрочного оптического стекла, что обеспечивает высокую валоустойчивость светофоров.

39.



40.



41. Тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1М.



Тренажер нового поколения, созданный с использованием современных методов математического моделирования. Он предназначен для обучения локомотивных бригад рациональным способам вождения поездов, вождения соединенных, тяжеловесных и длинносоставных поездов, действиям в внештатных и аварийных ситуациях на реальных участках пути, обслуживаемых локомотивной бригадой.

42. В тренажере моделируется работа всех основных систем электровоза во взаимодействии с объектами ж.д. инфраструктуры.



43. Кабина локомотива, пульт машиниста, органы управления и индикации полностью соответствуют реальным.



44. Тренажер самолета ATR-42. Тренажер предназначен для первоначального летного обучения, ознакомления с органами управления и отработки основных навыков управления самолетом. В тренировочном полете имитируется приборное оборудование самолета, закабинная обстановка, характерные шумы, отказы систем.



45. Вагон «Современные ядерные технологии». Госкорпорация «РОСАТОМ». Экспозиция выставки данного вагона посвящена Госкорпорации «РОСАТОМ», ее инновационным достижениям в области ядерных технологий. Цель экспозиции - донести информацию о важнейших разработках российских ученых в данной области до отечественного потребителя.



46. Стенд-макет «Стержни защиты».



47.



48. Стенд-макет «Ловушка».



49. Молибден-99 - изотоп, широко использующийся в медицине. На его основе производят практически все существующие радиофарм-препараты, применяемые в диагностике с помощью ядерной медицины.



50. Механизм в движении: стержни опускаются под давлением.



51. Система очистки и обеззараживания воздуха Аэролайф (разработчик ООО «Информационно-технологический институт»). Системы Аэролайф предназначены для очистки и обеззараживания воздуха в помещениях и в системах вентиляции. Системы Аэролайф одинаково эффективно справляются с механическими (99,5), молекулярными (95) и микробиологическими (99,99) загрязнениями.



52. Организация электросистемы вокзала, на базе литий-ионных аккумуляторов (производитель ООО «Лиотех»). Литий-ионные аккумуляторы LT-LYT 40 - эти аккумуляторы созданы с применением нанотехнологий и производятся на заводе в Новосибирске. Данные аккумуляторы безопасны, имеют высокие удельные характеристики (до 10 Втч/кг) и длительный срок службы. При этом у них отсутствует эффект памяти.



53. Светотехнические устройства (производитель «Светлана-оптоэлектротехника»). Модельный ряд железнодорожной светотехники - более 10 светильников. На предприятии ЗАО «Светлана-оптоэлектротехника» организован полный технологический цикл производства полупроводниковых источников света - от исходных гетероструктур, до годовых светодиодов и светотехнической продукции.



54.



55. Электронная книга (производитель «Plastic Logic»). Электронная книга (ридер) Plastic Logic 100 выполнена на основе пластиковой электроники, пластиковых экранов, пластиковых нанопроводников. Книга имеет экран с диагональю 27 см (10,7") и небьющийся пластиковый корпус. Объем памяти - 4 Гб. Проект был широко разрекламирован в начале 2010-х годов, но провалился.



56. В последнем вагоне что-то типа 3D-кинотеатра, только с более прогрессивной системой радиопередачи от очков к монитору.



57. На этом завершается наша экскурсия. Они убили Кенни!



Официальный сайт и более подробный буклет поезда.
Спасибо за внимание.
Tags: tech, поезд инноваций, ржд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments